Злодеи в играх попадаются всякие. Одни пугают ухмылкой на перекошенном от гнева лице. Другие стращают демоническим хохотом, раскатистым, словно грохот в жерле вулкана. Третьи невзрачны на вид, но их деяния столь ужасны, что кровь стынет в жилах.
Системные требования Pentium III/Athlon XP 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 2.5 Гб на винчестере Windows XP c Service Pack 1 Рекомендуемые требования Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 2.5 Гб на винчестере Windows XP c Service Pack 2 Главного негодяя Dungeon Siege 2 трудно воспринимать всерьез. Возможно, виноват неприлично раздутый бронекостюм с торчащим в разные стороны мохнатым воротником. Или, быть может, дело в том, что, когда пришла пора окрестить редиску, кто-то из сотрудников Gas Powered Games схватился за сборник прибалтийских имен. "Валдис-разрушитель, владыка Третьей Эпохи". Мелодию угадать не желаете?
В погоне за щитом Наш Валдис не стремится стать премьер-министром Латвии или разыгрывать знаменитостей в телевизионном эфире. Его цель куда выше — уничтожить все живое на землях Аранны. Вооружившись огромным тесаком, испещренным недобрыми красными глазками, он отправился на поиски фрагментов магического щита Aegis of Life. Ибо предание гласит: после столкновения меча Тьмы с символом Света мир изменится навсегда. Однажды щит уже разбивали — тысячу лет назад. Четыре его обломка разлетелись по странам и континентам. Лишь нам под силу отыскать их, сковать воедино и остановить тирана, вообразившего, будто он — воплощение древнего божества.
На этой пафосной ноте сюжет удаляется в прерии, оставляя зрителя наедине с 40 часами жестокой резни. Впрочем, иногда он будет всплывать в монологах товарищей, утомляя глупыми репликами, словоблудством и просто низкой сценарной культурой. Хуже — только озвучка.
Но к ней мы еще вернемся. Шоу тем временем начинается с… увы, генерацию персонажей Крис Тейлор (Chris Taylor) и компания по традиции обошли стороной. Добро пожаловать в "туториал", целую главу разжевывающий все, что вы хотели узнать об интерфейсе, управлении напарниками и ролевой системе.
Последняя — до боли знакомый колониальный набор из пыльного чулана Dungeon Siege. На верстаке опять лежит универсальная "глина", из которой можно слепить кого угодно. И хотя рас стало больше — к людям добавились дриады, эльфы и полугиганты, — великой разницы между ними нет. Четыре архетипа — воин, стрелок, боевой маг, целитель — возникают в зависимости от того, каким способом вы умерщвляете врагов. Опыт выдается за любой результативный удар в равных порциях каждому из членов бригады, причем игра сама вносит его в нужную графу, заодно "прокачивая" один из трех параметров — силу, ловкость или ум. Как и раньше, никто не запрещает нянчиться сразу с двумя классами, однако сейчас вы поймете, почему теперь этого делать не стоит.
Камнем преткновения на пути размечтавшегося супербойца станет древо умений. Дизайнеры Gas Powered Games, схлопотавшие немало тумаков за одноклеточную систему роста героев, обратили свой взор на авторитетный источник идей — Diablo 2. Взрослея на уровень, наш протеже получает балл для развития навыков. Бойцы повышают вероятность критического удара или эффективность отражения ударов щитом, колдуны учатся захватывать и накапливать энергию чужих заклинаний, лучники начинают пробивать жертв насквозь…
Одно плохо: очков на "чтоб все" не хватит. Даже в пределах класса рано или поздно придется сосредоточить внимание на какой-то ветви. Что предпочтете — медленные, но могучие молоты, комбинацию "быстрый меч+щит" либо по клинку в руки? Арбалет, лук или метательные ножи? Вызов существ, готовых костьми лечь ради владельца, или же смертоносную водную магию? "Неправильных" вариантов не бывает — любая из дорог приведет к победе. Главное — не смешивать их в одну кучу.
Вложив баллы в определенные "кубики", вы доберетесь до спецприемов, многократно облегчающих и без того сладкую жизнь. "Заряжаются" они по мере избиения монстров. Тут и болты, разящие молниями, и кратковременная (зато абсолютная!) неуязвимость партии, и массовая заморозка, и разрушительные тычки с 3000%-м уроном, от которых вражьи тушки взрываются фонтанами красных ошметков.
По-прежнему сложно? Купите себе ручную зверушку. Ассортимент — широкий (от волков и мулов до ледяных элементалей), цены — божеские. Взяв в команду такого питомца, вы попутно избавитесь от проблемы лишнего барахла, преследующей Dungeon Siege с первой части. Поглощая мечи, броню, зелья, арбалеты, кольца и прочие ценности (здравствуй, Phantasy Star Online!), зверек растет в размерах и расширяет свой арсенал фокусов. Повзрослев, он приобретает мощную ауру, чье действие распространяется на всю партию. Так, матерый волк возвращает 60% физического урона нападающим — отличное подспорье, ибо все битвы почти мгновенно деградируют в источающую кислотные спецэффекты возню.
One day in the field Пара слов, емко характеризирующих Dungeon Siege 2, — "куча-мала" и "рутина". Свалка возникает всякий раз, когда в атаку рвутся два и более гада. К финалу, дабы разобраться в том, кто есть кто, надо нажимать "паузу" — настолько "мясистыми" становятся операции по зачистке. Орды голодных исчадий ада с мозгами в районе желудка слепо несутся в тыл к мягким, вкусным телам чародеев. В этот миг намеки на тактику вылетают в окно.
Уже не аркада, требующая судорожно щелкать мышью, но еще не полноценная RPG, DS2 стала жертвой моды на упрощение игр. Карта, лишенная ненавистных "подгрузок", с завидным постоянством предлагает одно и то же меню: прямую дорогу к новой сюжетной точке и несколько бонусных "рукавов". Схватки, включая "боссов", не представляют особой сложности и истязают даже не ум, а нервы. Вы гуляете по живописной местности, регулярно тычете курсором в злодеев и придавливаете правую кнопку, уничтожаете крепких орешков коронными трюками и подбираете груды бесхозного хлама нажатием "Z". С магами хлопот не будет: дайте каждому по паре усиливающих спеллов в раздел "Autocast", плюс дешевое, но эффективное заклинание в руки, и можете забыть об их существовании.
Наполнив рюкзаки до отвала, армия Света перемещается в город (разумеется, "Town Portal" из Diablo), продает вещи и рапортует о выполнении незамысловатых побочных заданий. Они, в отличие от, скажем, продукции BioWare, не приносят ни пользы, ни радости. Вознаграждение плохо оправдывает затраченные средства, а сам процесс заключается в истреблении очередной оравы монстров. Иногда дизайнеры вспоминают о головоломках, но их иначе как оскорблением интеллекта не назовешь — чересчур примитивные. Гораздо проще найти и отколошматить зубастый сундук, хранящий прорву сокровищ.
Полки магазинов ломятся от залежалого товара — случайный генератор опять рожает тонны никому не нужного хлама. Бесплатный совет: 2-3 приличных предмета всегда лежат в левом верхнем углу первой страницы. Остальное — курам на смех. Кстати, части "золотых" комплектов, сулящие бонусы тем, кто отыщет и напялит на себя минимум пару кусочков (еще одна калька с Blizzard), нередко вываливаются из тушек обычных врагов.
BioWare мы упомянули не зря. Сотрудники Gas Powered Games неоднократно заявляли о намерении сделать не болванчиков, а ярких личностей, но с треском провалили благородную миссию. Выбора в диалогах нет. Слушайте усталые голоса актеров, пришедших в студию "покалымить", читайте пресный текст, набранный издевательски мелким шрифтом, и терзайте клавишу "1", закрепленную за единственным вариантом ответа.
Граждане, раскатавшие губы на "любовные романы" со спутниками а-ля Baldur's Gate 2, — поднимите, пожалуйста, руки. Благодарю, можете отдыхать. Вы получите лишь плоские шутки, вялые перепалки и неостроумные комментарии. "Ага, вот и подлый главарь! Давай закидаем его кольями! — восклицает эльфийка, полчаса назад вещавшая о смысле бытия. — О! Лучше зальем его кипящим маслом!" Эээ… лопата?
Таскать за собой народ необязательно — Dungeon Siege 2 без особого труда одолеет и одиночка. Живность отныне исправно "репопится", избавляя от прочесывания уже пройденных мест в поисках кусачей "экспы". Правда, не исключены легкие осложнения. Во-первых, некому воскресить ваш хладный труп. "Сейв" один, в стиле известно чего, и после загрузки игрок оказывается возле телепорта в ближайшей столице. Во-вторых, некоторые квесты и локации открываются только при наличии в коллективе определенных NPC (да и шут с ними!).
Если вы решили окружить себя максимальным числом помощников, готовьтесь мурыжить Dungeon Siege 2 трижды. Пятая и шестая вакансии появляются на "Medium" и "Hard" соответственно, а те, в свою очередь, без прохождения "Easy" не увидеть. Отстегните еще 80 часов жизни.
Finding beauty Другое невыполненное обещание — убийственно красивая графика. Внешне Dungeon Siege 2 мало чем отличается от Legends of Aranna, а сногсшибательные сценки, вызвавшие шок на прошлогодней Е3, так и остались пререндеренными роликами. О возрасте движка говорят меню настроек, предлагающее выбрать между билинейной и трилинейной фильтрацией текстур, и гуманоиды-спички на экране выбора расы и внешности. Эти трехпиксельные морды долго будут мучить вас в кошмарах.
К счастью, смотреть на лица уродов в игре не придется — в большинстве случаев взгляд сверлит их широкие спины. И не забудьте подтянуть камеру вверх, если не хотите "наслаждаться" видом угловатых доспехов, невзрачных балахонов, "рваной" анимации и грубоватых спрайтов травы. Очутившись на высоте птичьего полета, вы быстро смените гнев на милость. Отсюда и бурная растительность выглядит симпатично, и злобный зоопарк радует разнообразием видов, и заклинания не пытаются спровоцировать эпилептический приступ. Насыщенные деталями антуражи меняются, не успевая набить оскомину. Наряды моделей честно отражают содержимое "кукол". "Тормозов" нет — "мотор" по понятным причинам не сбавляет обороты даже в 1600х1200.
Интерфейс, как водится у Microsoft, надраен почище армейских ботинок перед парадом: десятки "горячих" клавиш, все удобно и доступно, дневник — почти образцового содержания. Музыка Джереми Соула (Jeremy Soule) — автоплагиат, конечно, но неплохой. Хотя толком послушать ее не выйдет: приторные симфонические мелодии тонут в океане воплей издыхающих злыдней, оглушительных взрывов, свиста стрел и лязга клинков. Лучше приглушите саундтрек и запустите Winamp со свежим альбомом наугад взятой ню-металлической группы.
A cookie-cutter game Крис Тейлор, похоже, не заметил, как его ущербное, но оригинальное детище окончательно мутировало в усредненный суррогат для тех, кого не волнуют глубокий сюжет, богатая ролевая система и сложные задачки. За Dungeon Siege 2 невозможно просидеть ночь напролет: два-три часа ленивых прогулок по тропам Аранны — и мышь сама отползает в направлении "Quit". Идеальный продукт для менеджеров среднего звена, впервые услышавших сокращение "RPG" за минуту до покупки дисков с игрой.
Мультиплеер, некогда ставший панацеей для Dungeon Siege, не спасает от скуки — на сей раз он является точной копией "сингла". Те же леса, те же квесты, та же байка про Валдиса, уходящая в потенциальные сиквелы и аддоны…
РЕЙТИНГ - 77%
|