Вот уже шесть лет разработчики со всего мира пытаются повторить успех Diablo – игры, от которой хардкорные ролевики воротят нос, дескать, слишком просто и совсем неинтересно. Самый большой диалог здесь ограничивается четырьмя-пятью предложениями, а от игрока не требуется ничего, кроме как своевременно лечиться и «закликивать» монстров левой кнопкой мыши. Тем не менее, Diablo – это вам не шутки, а отец и мать в одном лице всего того, что сейчас принято называть hack’n’slash (в дословном переводе – «руби и кромсай»). Концепция подобных игрищ незамысловата: пользователь в одиночку вырезает целые армии монстров, не задумываясь о второстепенных заданиях, диалогах и сложнейших ролевых системах с десятками первичных и вторичных характеристик. Но несмотря на кажующуюся простоту, многочисленные наследники успеха Diablo не повторили. И тут появился еще один претендент…
Сила проклятия Первое и главное отличие Silverfall от Diablo – то, что сложность игры можно регулировать в настройках. Необычна и форма обучения: нам дают в распоряжение эльфа-мага 30-го уровня. Кому-то это может показаться забавным, но лично мне такой шаг непонятен. Бывает, что ждешь следующего уровня так же, как визита давних друзей, а тут тебя напрочь лишают интриги. В обучении, собственно, и начинается сюжет: в красивый город Silverfall одним прекрасным днем вторгаются полчища монстров, вырезающие мирных жителей направо и налево. Архимаг (наш подопечный на этом этапе) отсылает свою дочь Кару во главе беженцев прочь из города, а сам, собрав свои мужество, храбрость и отвагу в кулак, отправляется сражаться с захватчиками. В конце концов волшебник находит вражеского босса и успешно уничтожает его в равной схватке. Тут бы всему и закончиться, но какая-то странная субстанция из трупа убитого проникает в колдуна и медленно растекается по всему телу. Теперь он, Архимаг, – оболочка для Тени Смерти, одной из самых опасных тварей на всем белом свете. На этом месте мы до поры до времени с ними распрощаемся. Итак, определившись с расой (люди, эльфы, тролли и гоблины), мы попадаем в лагерь беженцев, где Кара просит главного героя помочь ей в поисках отца. Отказать такой милой и приятной девушке, конечно же, невозможно – и протагонист сразу попадает в затягивающую воронку сюжета.
Я уже был здесь К слову, первые несколько часов игры вызывают чувство дежа вю. Мрачные зеленые тона окрестностей лагеря, скелеты и зомби, квест в подземелье – при виде всего этого, сразу вспоминается Акара и первый акт в Diablo 2; дальше по сюжету герой оказывается в окруженном пустыней городе Cloudworks с разветвленной подземной канализацией – здравствуй, Крот* и второй акт. Но не волнуйтесь, дальше пойдет экзотика – Gaian, поселение друидов, главный оплот Природы; Graybay – недружелюбный технологически развитый городок, где, проводя эксперименты над человеческим телом, в результате получают невероятных созданий вроде Necro raiders или Necro brains; Steelight, расположенный в заснеженных долинах. В мире Silverfall всегда были противостояния между ценителями технологий и тем, кому по душе магия. Герой не вправе выбирать и то, и другое – он должен четко обозначить свою сторону. Можно, конечно, оставаться посередине, но это неразумно: некоторые вещи и умения требуют лояльности именно к Природе или, наоборот, к Технологии. Правда, по ходу дела можно завести компаньонов, склонных к противоположной вашей стезе. Настоятельно рекомендую вам заполучить в свою команду некую Морку – не представляю, насколько бы осложнилось прохождение игры без ее лечения это троллихи. Опыт в Silverfall зарабатывается по старинке – выполнением заданий и уничтожением разнообразной живности, населяющей просторы континента. Понравилось, что нового уровня не приходится ждать по нескольку часов, монотонно истребляя монстров, – прокачка персонажа здесь проходит быстро и ненапряжно. Уровень врагов всегда соответствует уровню протагониста – вам не придется сражаться с противниками, которые убьют вас одним щелбаном. Еще больше облегчает ситуацию то, что после смерти драгоценные очки опыта, равно как и снаряжение, не исчезают. Правда, до тех самых пор, пока вы будете исправно уплачивать звонкую монету за каждое воскрешение, меркантильный гоблин станет требовать все больше и больше. К счастью, с деньгами тут проблем не бывает, разве что в самом-самом начале – с монстров выпадает столько различных предметов, которые впоследствии можно продать торговцам, что к концу игры герой становится настоящим богачом. Все вещи в игре, кстати, имеют показатели уровня и качества, а также соответствующий цвет: от самых обычных (белый) до уникальных (коричневый). Понятно, что отличаются они количеством полезных бонусов и, в зависимости от уровня, уроном/защитой. Вообще, баланс выдержан почти идеально, а бои увлекают не на шутку. Но все-таки чувствуется, что это не Diablo. Хотя и близко к нему.
Мрачная сказка от дяди Фредди Технология сell-shading, по словам разработчиков, была необходима, чтобы персонажи не сливались с ландшафтом. Может это и так, но вместо яркой и сочной картинки мы получили темную готическую. А в одном из шлемов в виде шляпы люди и эльфы похожи на образец гуманизма прошлого тысячелетия – Фредди Крюгера. Тролли, правда, в этом самом шлеме напоминают огородное чучело, а гоблины вообще похожи на черт знает что. Кроме того, из-за применяемых в игре технологий порой трудно отыскать нужную дорогу в скалах. Напоследок вкратце рассмотрим недостатки. Управление в игре не ахти: навыки привязаны к клавишам 4, 5, 6, 7, 8, а в пылу сражения выбрать нужную проблематично – тем более что управляемая пауза отсутствует как класс. Еще одна «хорошая» новость – лечение и пополнение маны происходит с помощью кнопок 9 и 0. Наконец, камера выбирает порой такие ракурсы, что хочется убиться. И все же, несмотря на многочисленные огрехи, игра мне понравилась. Silverfall не повторит успеха Diablo 2, но с лихвой окупит потраченное время, принеся взамен двадцать часов удовольствия.