SITE LOGO
Вторник, 26.11.2024, 08:43
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 812
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2007 » Сентябрь » 15 » Halo 2
22:27
Halo 2
Halo 2
э
Процессор Минимальный: Intel Pentium 4 2 ГГц или AMD Athlon 2000+
Рекомендуемый: Intel Pentium 4 3 ГГц или AMD Athlon 3200+
Память Минимальный объем: 1024 МБ
Рекомендуемый объем: 2048 МБ
Видеокарта Минимально: c 128 МБ памяти
Рекомендуется: c 256 МБ памяти
OC Windows Vista
 

Halo 2 была выдающейся игрой на Xbox. Она показала невиданные темпы продаж, разошлась за один день тиражом в 2.5 млн. экземпляров и подхлестнула пользователей подключаться к интернет-сервису Xbox Live, чтобы продолжить радость перестрелок в онлайне. Рекламному отделу Microsoft удалось внушить покупателям одну простую истину: «Без Halo 2 Xbox – не Xbox», чтобы доверчивые лемминги стройными ручейками потекли к прилавкам. Теперь наблюдается схожий процесс. «Без Halo 2 Vista – не Vista» - фактически, единственная возможность для пользователей новой операционной системы сейчас почувствовать свое превосходство. Под Windows XP, увы, Halo 2 отказывается запускаться наотрез.

Колечко, колечко…

Первая часть Halo также отлично дебютировала на Xbox и хорошо себя показала на PC. Благодаря компании Gearbox Software в 2003 году мы получили здорово приукрашенный порт игры, вышедшей в далеком 2001. Тогда мы впервые познакомились со Старшиной – совершенным суперсолдатом, одним из немногих, выживших в финале экспериментальной государственной программы Spartan II. Без лица, без прошлого, без настоящего имени. Всегда спокойный и уравновешенный нео-спартанец прятал свою личность за зеркальным забралом и косил инопланетных захватчиков сотнями.
 

Действие игры разворачивалось на странном планетоиде в форме кольца под названием Halo, который в результате оказался могущественным оружием, оставшимся в наследство от древней цивилизации Forerunners (Предшественники). Оружием против страшной паразитической формы жизни The Flood (Потоп), которое при активации способно уничтожить жизнь во всей галактике. Собственно, Halo уже было один раз активировано 100.000 лет назад. Но это не шибко помогло, поскольку спустя тысячелетия The Flood снова возродился, получив в распоряжение тела пришельцев с края галактики. А Forerunners пали жертвами собственного оружия - от них не осталось ничего, кроме странных конструкций, на которые люди натыкались во время исследования космоса.

Инопланетная раса Covenant (Договор), состоящая из содружества гуманоидных существ, пыталась прибрать Halo к своим лапкам, но Старшина им обломал все планы и уничтожил планетоид от греха подальше, справедливо рассудив, что с The Flood можно бороться и другими методами, не распыляя аминокислоты на атомы. Конец первой части.
ол

Ответный удар

История Halo была самодостаточной и законченной, поэтому Halo 2 начинает писать учебник заново, собирая новую вселенную по кусочкам, предлагая новый виток конфликта между людьми и расой Covenant. Причем, создатели на мелочи не размениваются. Старшину бросают по планетам, заставляют отбивать атаку на Землю, чтобы потом принять участие в более крупной и значимой заварушке. Характер его не изменился. Перед нами все тот же высокий, спокойный, расчетливый здоровяк, холодный темперамент которого оттеняют пассажи виртуальной подружки Картаны. Веселая компаньонка не перегибает палку, не стремиться выдвинуть себя на первый план, зато всегда готова освежить сцену удачно подобранной шуткой. Сценарий писал человек с большим чувством юмора, поэтому каждый персонаж игры нет да и найдет повод для сдержанного оптимизма, чтобы повеселить человека по ту сторону экрана.
 

Роль Старшины в Halo 2 все такая же прямолинейная: солдат, послушно исполняет приказы начальства и идет напролом к поставленной цели. Сопереживать такому парню как-то не получается. Биографию свою он рассказывать стесняется, во внутренний мир не пускает. Даже компьютерный ИИ оказывается человечнее и интереснее нашего супер-героя, которому союзники с обожанием смотрят в зеркальное забрало, а враги с визгом разбегаются в стороны. Что-что, а репутацию он у Covenant приобрел. Инопланетяне после поражения на Halo его величают Монстром. А от монстров принято прятаться.

Гораздо интереснее другой персонаж игры – опальный генерал Covenant, которому Старшина смешал все планы в первой части. Смешал и раздавил бронированной пяткой карьеру и будущее. Верхушка приговорила неудачника к смерти, но потом решила использовать навыки элитного воина с большей пользой. Поэтому ему присваивают привилегии Арбитра и отправляют на самоубийственную миссию. Хочешь не хочешь, а переживаешь за этого безвинно осужденного солдата, который попадает под жернова политических интриг.

Вся игра нарезана мелкими ломтиками и планомерно скармливает миссию Старшины за миссией Арбитра. Главное – не забывать за кого играешь. А то может возникнуть рефлекторное желание пристрелить союзников, которые минуту назад были врагами. Отличия между Старшиной и Арбитром немного. Оружие и технику они пользуют одинаковые, только первый умеет светить фонариком, а второй – становиться ненадолго невидимкой. Эта способность позволяет не столько подкрадываться к противникам с прикладом наперевес, сколько быстро пробегать мимо больших скоплений, оставляя их за спиной.
л

Halo 2 – это игра в первую очередь про Covenant, про эту странную расу, которая объединяет представителей многих планет. Внутрисемейные разборки на фоне начавшейся экспансии The Flood. На долю Арбитра приходятся самые интересные приключения, включая разведку странных конструкций Предшественников. Жаль только, что однообразно серые коридоры в Halo 2 довлеют над открытыми локациями. Негде чистого воздуха глотнуть, негде на Warthog разгуляться, взрывая дёрн ребристыми шинами. Если и удается вырваться под небо, то это удовольствие быстро заканчивается. Странно видеть подобный подход в игре с огромными финансовыми вливаниями – даже низкобюджетный Gene Troopers влет уделывает Halo 2 на ниве дизайна и разнообразия уровней.

Halo, что первая часть, что вторая, отличается великолепной проработкой действующих лиц, начиная с главных скрипок и заканчивая простыми вояками. Враги и союзники ведут себя почти как живые. Прячутся, убегают, отпрыгивают от гранат, залазят на ящики, бросают гранаты, сменяют убитых у стационарного пулемета и быстро занимают место в пустующем транспорте. Причем, их реакция сложно предсказуема и заставляет здорово попотеть во время перестрелок. Особенно на максимальном уровне сложности. При всем при этом, Covenant еще и эмоциональны, как мартышки. Визжат, кричат, хихикают, рычат – благодаря этому даже собственная смерть местами воспринимается с улыбкой. Инопланетянин не преминет сделать контрольный выстрел в голову Старшины, завопить «Я убил Монстра!» и довольно хрюкнуть.

Разборки в стиле Wild Wild West

Краеугольный камень любого хорошего шутера – это интересные противники и сбалансировано разнообразные методы их устранения. Halo 2 как раз отличается умелым сочетанием этих элементов. В славные ряды Covenant со времен первой части влились новобранцы: летающие инсектоиды и обезьяноподобные здоровяки. Пришельцы заставляют придумывать новые тактики: мало того, что сами представляют опасность, так и нападают не поодиночке, а сообща, вместе с другими видами. А у них, как водится, есть свои сильные и слабые стороны. Начиная с уязвимого места, заканчивая темпераментом. Маленькие Хрюшки (Grunt), к примеру, впадают в истерику и стремятся быстрее оказаться в безопасном месте. Элита (Elite) воюет агрессивно, но собственную шкуру не забывает убирать с линии огня. Выносливые Животные (Brute) быстро разочаровываются в огнестрельном оружии и бросаются врукопашную. Враги ведут себя честно, спиной не видят, позволяют игроку спрятаться, чтобы потом с ворчанием заглядывать за угол в поисках нарушителя спокойствия.
д

Убивать этих душек стало интереснее, чем в первой части. Во многом из-за того, что арсенал был значительно модифицирован и дополнен. 16 видов ручного оружия, 7 видов техники – каждая отличается своими уникальными параметрами. Летающая, наземная, быстрая, медленная, с сиденьями для компаньонов и без оных. Мало того, теперь можно стрелять сразу с двух видов оружия, что позволяет вести непрерывный огонь из плазменных винтовок или в момент нашпиговывать противника смертельной дозой кристаллов. Многие поклонники жаловались, что в первой части нельзя было подбирать энергетический меч. Пожалуйста, Halo 2 дарит возможность вволю порубать врагов этим ультимативным оружием ближнего боя.

Нет ничего бесполезного или откровенно слабого. Любая пушка позволяет быстро расправиться с врагом. А менять оружие приходится часто, поскольку патроны не валяются на земле россыпью, и выживать приходится, в основном, с тем, что выпадает из противников.

Старшина и Арбитр относятся к той категории воинов, которые и коня на скаку остановят, да и танк без вопросов. А все потому, что во второй части у наших героев появилась интересная способность выбивать водителя любого транспортного средства из сидения. Правда, этот прием действует в обе стороны. Стоит зазеваться, и вражина ловким ударом возвращает себе имущество. У техники теперь все повреждения динамично отображаются непосредственно на модели. Отвалилось крыло и часть обшивки, машина начала нехорошо искриться и дымиться – плохо дело.
 

В первой части Halo предложила интересную концепцию энергетического щита, который оберегал здоровье героя и самостоятельно перезаряжался после получения повреждений. Однако, прогресс не стоял на месте и в 2004 году в Halo 2 Bungie предложила новую версию - у героя теперь вовсе нет полоски «жизни», остался один лишь щит. Таким образом отпала необходимость в аптечках и не приходится отвлекаться на их поиск. Вот этот вариант получил огромную популярность и его теперь в том или ином виде можно встретить во многих современных играх: стоит вспомнить хотя бы Call of Duty 2 или Rainbow Six: Vegas.

Простота спасет мир

Несмотря на то, что Halo и Halo 2 создавались для одной и той же игровой платформы Xbox, графически они отличаются существенно. Модели действующих лиц стали сложнее и современнее благодаря normal-mapping и увеличенному количеству полигонов. Многие эффекты стали выглядеть по-другому, свежее и приятнее для глаз. У Cтаршины выросли ноги и из-за этого пропало знакомое по многим шутерам ощущение парящей над землей тучки со встроенным бластером. Скриптовые ролики благодаря умелой игре с фокусом и светом смотрятся гораздо кинематографичнее. Режиссеры не боятся крупных планов и масштабных постановок, чтобы донести до зрителя эпический размах происходящих событий. Bungie не мелочилась и попыталась создать космооперу лукасовских масштабов. И маленькая вселенная первой части, уместившаяся в одном мире-кольце, неожиданно разрослась до размеров галактики.
Однако, не все так хорошо, как хотелось бы. Особенно если вспомнить отлично портированную на PC первую часть, где световые эффекты реализованы лучше (ослепление при взгляде на солнце, пробивающиеся сквозь крону деревьев лучи) а оптический прицел слегка размывал картинку - в противовес простому кругу из Halo 2. Также стоит отметить, что вторая часть требует гораздо больше системых ресурсов, чем предлагает картинка, а между уровнями пролазят ощутимые подгрузки. На Xbox, к слову, подобных «швов» вовсе нет.
 

Геометрическая, простая архитектура Forerunners является главной визитной карточкой Halo. Максимум прямых линий, минимум красоты и логики. Подобный подход к дизайну позволил здорово сэкономить на системных ресурсах консоли, но картинка в результате здорово обеднела. Если в других шутерах разработчики давят на эффект «красотища-то-какая!», то тут и любоваться толком нечем, кроме однотипно примитивных коридоров, да намалеванных задников. Многие локации в первой части имели обыкновение повторяться, а разработчики не утруждали себя разнообразием элементов дизайна. Подобную леность было принято объяснять тем, что Bungie очень торопилась сделать игру в 2001 году, чтобы на Xbox появился действительно стоящий эксклюзив. Но прошли годы, пользователи купили Halo 2 и неожиданно обнаружили там ровно такой же топорный, примитивный дизайн, всю ту же любовь в клонированию уровней, всю ту же неспособность разродиться красивой архитектурой далеких планет. Смотришь вправо, смотришь влево – одно и то же нагромождение геометрических фигур, доставшихся в наследство от неприхотливой цивилизации Forerunners. К сожалению, моду на простые формы переняли поголовно все – от землян до Covenant. Только первые больше тяготеют к прямоугольникам, а последние – к овалам. Собственно, только этим и отличаются прогулки по Земле, инопланетным кораблям и храмам усопших Предшественников.

Тем более странно видеть подобное безобразие на ПК в 2007 году. Удивительно, но к нам на этот раз приехала 1-в-1 Xbox версия без каких-либо значимых улучшений в графике. Бедные, посеревшие от стыда текстуры оставили нетронутыми. Всё также приходится задыхаться от полигональной недостаточности. Световые эффекты не стали совершеннее и технологичнее. В качестве бонуса убрали возможность кооперативного прохождения, снизили угол зрения относительно консольной версии, чувствительность мыши уменьшили до минимума, забыли про поддержку широкоформатного разрешения - нет ни 1280х768, ни 1440х900. Оставили только 1680х1050. Дополнительный сюрприз компания Microsoft подготовила тем людям, которые захотят испытать Halo 2 в мультиплеере. Видите ли, за это необходимо платить деньги.
 

 

Живи везде!

Игра стала первым проектом на ПК с интегрированным сервисом Live Anywhere. Это значит, что теперь вы сможете общаться напрямую с другими пользователями Live на ПК или Xbox 360, смотреть, во что играют друзья, приглашать их принять участие в мультисессии… Все собственно. Этакий огрызок консольного Xbox Live, сравнимый по функционалу с бесплатной программой Windows Live Messenger, которую можно поставить без всякого Halo 2 на Windows XP или Vista, чтобы получить ровно те же преимущества.
Пользователи с «Серебряной» (Silver) учетной записью в Live могу только общаться да коллекционировать награды (Achievements), в то время как обладатели платной «Золотой» (Gold) могут еще играть в многопользовательские игры онлайн. На Xbox 360 эта идея прижилась, поскольку цена за подписку небольшая, игр множество и иногда можно скачивать эксклюзивный контент, недоступный «серебрянным» пользователям. На ПК же, где Live поддерживает только Halo 2 да недавний шутер Shadowrun, ежемесячно платить деньги только за возможность играть в онлайне в одну-единственную игру как-то не улыбается. Тем более, когда есть замечательные альтернативы в виде чистокровных ПК-шутеров с бесплатным мультиплеером и отличной графикой.
Также надо помнить, что Halo 2 запускается исключительно под Windows Vista. Еще бы, консольный хит, самый продаваемый шутер всех времен, бла-бла-бла… На такое стоит взглянуть хотя бы из академического интереса, чтобы прикупить Windows Vista, пройти Halo 2 и… с тоской наблюдать за перманентным счастьем обладателей Xbox 360. Они получат новую серию про похождения Старшины уже через несколько месяцев. А с тоской потому, что Halo 2 обрывается на самом интересном месте, оставив после себя кучу незавершенных линий.

Diagnosis

Halo 2 – это такой наглый пижон в рваный обносках, который без приглашения, с утра пораньше вламывается в дом, выкладывает ноги с вонючими носками на стол и ослепительно улыбается оторопевшим хозяевам: «Смотрите, я пришел! Радуйтесь, открывайте шампанское! Это же я! Тот самый герой, который наконец-то решил почтить своим присутствием ваш убогий домишко!». Лобовой порт с устаревшей консоли, без тени изменений, с платным мультиплеером, отвращением к Windows XP и ампутированным кооперативным режимом. Взять бы такого за шиворот да придать ускорение в сторону ближайшей мусорной кучи. Особенно если вспомнить качество портирования первой части с улучшенной графикой, поддержкой всевозможных разрешений и бесплатными онлайновыми пострелушками. Но нельзя. Все-таки игра не виновата в странной политике Microsoft. А приключения Старшины и Арбитра по далеким планетам в компании смышленых, потешных недругов может доставить тонну удовольствия.
Vere Dictum: Halo 2 – это здорово переработанная и доработанная первая часть с новым оружием, врагами, техникой, приемами. Если вам в свое время понравился оригинал, то пожалуйста. Если нет, то бегите без оглядки. Впечатление вряд ли улучшится.

Pro:

  • Хорошо поставленные сюжетные ролики
  • Великолепная оркестровая музыка
  • Интересные персонажи
  • Отличный, «темпераментный» искусственный интеллект врагов
  • Сбалансированное, разнообразное вооружение

Contra:

  • Однообразный, простой дизайн уровней
  • Устаревшая графика
  • Не запускается под Windows XP
  • Платный мультиплеер
  • Сюжет резко обрывается на самом интересном месте
ьл
Content-Disposition: form-data; name="user" Walkman
Просмотров: 924 | Добавил: Walkman | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz