Spider-man 3: The Game
Если верить многочисленным телевизионным роликам, главный враг "Человека-паука 3" притаился не на дне нью-йоркского преступного мира и даже не среди Marvel'овских суперзлодеев, а внутри самого Питера. Немотивированная агрессия, инопланетные паразиты и "темная сторона силы" — вот кого предстоит одолеть героическому студенту за 2 с лишним часа. В игре, однако, дела обстоят несколько иначе — на фоне здешнего "номера 1" все мутанты и гангстеры кажутся не страшнее мелкого карманника. Ведь когда длинные руки зла тянутся прямо из офиса разработчиков, победить его почти невозможно.
Эксклюзив
Системные требования |
Pentium 4/Athlon XP 2.8 ГГц
1 Гб памяти
3D-ускоритель с 256 Мб памяти
6 Гб на винчестере |
Рекомендуемые требования |
Core 2 Duo/Athlon 64 X2 1.8 ГГц
2 Гб памяти
3D-ускоритель с 512 Мб памяти
6 Гб на винчестере |
Для начала придется смириться с тем, что Spider-Man 3 — игра не для всех. Граждане, протестовавшие против привязки Halo 2 и DirectX 10 к Windows Vista, могут смело готовить новые плакаты, потому что у Beenox Studios входной ценз гораздо выше. С драйвером версии 158.22 добиться стабильных 30 fps смогут исключительно владельцы GeForce 8-й серии. Остальные будут смотреть слайд-шоу независимо от параметров системы и выставленных настроек. Обосновать катастрофическое пожирание ресурсов тем, что на РС чуть ли не впервые портировали настоящий "next-gen", никак нельзя, поскольку лишь модель ЧП вылизана с головы до ног. По ту сторону паучьего костюма царит повальный застой и запустение. Ладно, кубические небоскребы и три типа машин на весь город, учитывая огромные размеры воссозданного района и едва ли не полное отсутствие подгрузок, — дело житейское. Но за людей, похожих на оплывшие восковые фигуры, было принято душить подушками еще в прошлом, куда менее требовательном к графике поколении. Рожи местных обывателей, сверх всякой меры сдобренные bump-mapping'ом, и на скриншотах-то выглядят устрашающе, а в движении вообще превращают любую заставку в фильм ужасов.
Spider-mess
Сюжет порублен в бессвязное рагу. Линии повествования, персонажи и поступки приходят и уходят без предупреждения, не оставляя после себя ничего, кроме недосказанности и новой строчки в списке бонусов. Для описания происходящего идеально подходит реплика из одного комикса — "Spider-man fights everybody ever". Мы в случайном порядке избиваем особо опасных негодяев в трико, кулаком повышаем раскрываемость уличных грабежей, находим угнанные авто и катаем на спине гуттаперчевую Мэри-Джейн, размышляя, когда же все сложится в общую картину. Просветление так и не наступает. Вместо этого внезапно, точно рояль из кустов, выпрыгивает уровень с недвусмысленным названием Final Confrontation. И... занавес. Сценарист хотел добавки, но у него кончилась бумага.
Впрочем, разглядывая с высоты птичьего полета виртуальный Манхэттен, поражаешься обилию развлечений: 42 полновесных задания, несметное число побочных, забеги на скорость, прыжки без парашютов, разборки с бандитами в темных переулках... И везде — разноцветные медали, призы и рейтинги. Однако дальше безумного количества авторы не продвинулись. Возникает впечатление, что на полпути профессиональных дизайнеров то ли из финансовых, то ли из еще каких соображений заменили дешевыми практикантами-индусами, у которых за душой — нулевая фантазия и комбинация copy/paste. Mad Bomber, Lizard, Scorpion, DeWolfe, Sandman, Kingpin, Dr. Connors и New Goblin — вот в такой последовательности нужно проходить этапы, дабы убедиться в "утечке мозгов". При этом свихнувшийся на бомбах миллионер Люк Карлайл особенно хорош, в эпизодах с его участием есть и разнообразные локации, и интересные идеи, и забавные мини-игры. Временами кажется, что именно ему, а не психопату Эдди Броку, впору быть финальным боссом. Кингпин и безымянные бандитские боссы методично запирают ЧП в квадратных комнатах и насылают своих подручных до тех пор, пока вид разлетающихся ragdoll-трупов не начнет приводить в уныние даже самых восприимчивых игроков. Битвы с Песочным Человеком и Новым Гоблином и вовсе вырождаются в 10-минутные сеансы повторения одинаковых QTE. Я уже не говорю о таких изысканных потехах, как раздача пинков в подворотнях под тиканье таймера, где от потери рассудка спасают только вменяемые комбо и суперудары.
In New-York, no one can hear you scream
Если же в какой-то задумке почти нет изъянов, то подножки упорно ставит исполнение. К примеру, казалось бы, отточенная в трех предыдущих играх концепция гонок по городу на паутине становится бесконечным поединком с камерой и исходной раскладкой управления. Да и обычные прогулки утомляют — для раскачивания на выпущенной нити надо удерживать колесико (sic!) мыши. Правда, геймпад (предпочтительнее всего — фирменный контроллер от Xbox 360) тоже не гарантирует успех, поскольку лихие кульбиты слишком часто вынуждают оператора уходить в штопор.
Расширенная со второй части система борьбы с преступностью избавлена от акробатики, но изматывает кошмарным однообразием. Чтобы обезопасить жителей на тротуарах, скажем, Куинса, придется, вдобавок к 3-4 обязательным миссиям, остановить никак не меньше 10 клонированных угонщиков и 10 клонированных грабителей. А награда за терпение — пара чахлых апгрейдов да 100%-ный рейтинг на карте... Столь же бесцельна (за пределами участков "для компромата") и беззастенчиво утянутая из консольной Dead Rising возможность поработать фотографом. На Xbox 360 виртуозы объектива хотя бы получали баллы за специальные достижения (achievements); на РС же заставить провести несколько часов в поисках наиболее удачных ракурсов может разве что переизбыток свободного времени.
Убить время?
Вместо Spider-Man 3 любителям ЧП лучше купить пачку комиксов. В них, по крайней мере, можно пролистать скучные страницы.
|