SITE LOGO
Вторник, 26.11.2024, 15:17
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 812
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2008 » Май » 10 » LOST: Via Domus
19:08
LOST: Via Domus
LOST: Via Domus
Жанр: остаться в живых
Разработчик: Ubisoft Montreal
Издатель: Ubisoft Entertainment
Издатель в России: «Новый Диск»
Официальный сайт: www.lostgame.com
Системные требования: Processor 3.0 GHz; 1024 Mb RAM; 256 Mb Video

Талантливым разработчикам из Ubisoft Montreal не впервой собирать игру по мотивам знатного зрелища: в свое время их King Kong получил немало лестных отзывов от журналистов и игроков. Но если там заранее можно было примерно представить, как подобное должно выглядеть и играться, то с адаптацией культового сериала «LOST» ситуация была несколько сложнее. Прежде всего, конечно, проблема главного героя, ну, а далее уже и напряги с необходимостью рассказать интересную историю, удержавшись в рамках уже открытых тайн и не переходя тонкую, едва уловимую грань между спойлером и намеком. Наконец, не менее трудная задача – организовать геймплей так, чтобы было и динамично, и интересно, и разнообразно. Прибавьте ко всему этому очевидную необходимость заинтересовать проектом не только аудиторию сериала, но и незнакомых с шоу игроков, и вы сможете в полной мере оценить сложность поставленной перед коллективом разработчиков задачи.

Previously on LOST

Структура повествования в Lost: Via Domus перекочевала прямиком из сериала, что непременно и сразу же радует. Сперва небольшое вводное слово, потом плывущее навстречу зрителю название «LOST» и далее сюжетный эпизод, небольшая глава, на самом интересном месте обрывающаяся уже статичным логотипом. Серия кончилась. Причем, следующая начнется в лучших традициях: голос за кадром выразительно произнесет «ранее в сериале…», после чего проскочит динамичная нарезка из пройденных уже глав, а затем все стартует по новой – введение, лого и очередной небольшой эпизод. Казалось бы, ничего особенного, однако атмосфере все это идет только на пользу – будто смотришь еще один сезон, ранее по каким-то причинам упущенный.

  


Эллиот Мазлоу - бывалый журналюга с профессиональной хваткой, оказавшийся волею судеб на злополучном рейсе №815. После впечатляющего крушения он, подобно Джеку, очухивается в джунглях неподалеку от пляжа. Кто он, как его имя и что делал на самолете – главный герой не помнит. Буквально сразу же происходит и первый flashback («бросок в прошлое») – фирменная фишка шоу. Не успев еще толком сообразить, что и как делать на острове, мы научаемся рулить событиями в прошлом, где игровой процесс примитивен, прост и линеен донельзя. Эллиот всегда при себе держит фотоаппарат, с непосредственной помощью которого мы и восстанавливаем в памяти эпизоды из прошлого: сперва пару секунд посмотрим на обрывки фотографии (типа как паззл, да), после чего нужно эту самую фотографию сделать, не упустив мелочей – в кадре должно быть все необходимое. Сперва прошлое представляет собой мутно-серый эпизод из жизни длительностью не более минуты. Но в течение этой самой минуты есть та доля секунды, которую необходимо запечатлеть, и пока этого не сделаешь, время будет возвращаться и возвращаться, снова и снова предоставляя возможность поймать в фокус нужную картинку. Поначалу делать это предельно просто: и набор обрывков информативный, и площади небольшие – сразу же оказываешься там, откуда надо снимать. А вот ближе к концу станет чертовски сложно, когда нужно самому выбрать позицию и ракурс, при этом не ошибившись хотя бы комнатой. Когда же снимок сделан и сделан правильно, мир вокруг приобретает цвет, появляется возможность немного осмотреться и путем нехитрых манипуляций кое-что новое узнать, шаг вперед по сюжету сделать. Всегда где-то неподалеку валяется газета, диктофон или письмо, ознакомление с содержанием которых открывает новые подробности о прошлом героя. После перекидываемся парой фраз с ключевым персонажем из прошлого и наблюдаем небольшую скриптовую сценку, чтобы сразу после вернуться на остров и во всеуслышание заявить, что очередной кусок памяти восстановлен, ибо лостовчане не очень-то нам доверяют и требуют о себе в подробностях рассказать.

Путь домой

Поучаствовать в организации бытия выживших не получится – Эллиот почему-то категорически сам за себя. Хотя, вероятно, его деяния на пользу общества элементарно остались за кадром, ибо течение времени в игре еще более таинственно, нежели на острове в сериале. Не успели толком разбиться, вроде только-только с управлением познакомились, а первый сезон уже кончился – за деревьями взрыв засверкал: люк открыт. Что и зачем делает Эллиот в громадных перерывах между главами, нам неясно. Но оно и, пожалуй, неважно – простительно, учитывая, что интрига все-таки удалась. Во-первых, те самые «другие» подогревают интерес к личности персонажа, явно желая с ним познакомиться: пучеглазый злоумышленник Бен при первой же встрече выдает мрачный намек «мы считаем, ты можешь быть тем самым». Во-вторых, Эллиот, подобно Локку, тоже получает свой собственный маленький секрет острова, который ему предстоит раскрыть.

  


Воспользовавшись точками, что были уже расставлены в сериале по некоторым сюжетным веткам, авторы позволили себе порассуждать на тему содержимого той самой комнаты, что «схлопнулась» вместе с люком, так и не будучи исследованной героями. В поисках себя, мы обнаруживаем и шанс отправиться домой. Не без Локка, конечно, который в Via Domus крайне похож на себя самого не только внешне, но и по характеру – сведущий наставник и, пардон, в каждой дырке затычка. Вот только Эллиот по натуре своей человек эгоистичный, тормозной и упорный. Класть он хотел кое-что непечатное на все тайны острова, взятые вместе, и рассуждения лысого собрата по несчастью о том, что не нужны ему батареи для ноутбука, ибо так задумано и не должен он узнать, кто он есть, Маслоу не тронули. Сообразив, что из этого паренька юный падаван не получится, Локк просто решил помочь, отправил в темную пещеру и находку Эллиота оттуда растолковал: «Это компас, а надпись на нем – латынь, «путь домой» то бишь». Только не работает диковинная находка – все время на «магнитную комнату» под бункером указывает…
Пока лостовчане дружно ждут вестей с большой земли, куда Майкл с товарищами уплыл на плоту, а также делят пищу из люка и нажимают кнопку, Эллиот в одиночку преодолевает множество препятствий на пути к свободе, бегает от черного дыма и ковыряется в электрощитках. Via Domus - типичная бродилка почти без намека на экшен. Основная масса игрового времени приходится на беготню по коридорным джунглям – забудьте о возможности исследовать остров так, как захочется. Пути до ключевых локаций (люк, темная территория и прочие) проходятся всего раз, после чего в каждое из мест можно моментально перескочить. Дорога обычно отмечена флажками, щедро понатыканными Локком через каждые десять метров – знай себе беги. Вот только «монстродым» мешает, всегда тут как тут и готов «обнять», так что приходится в бамбук зарываться. Сперва забавно, но потом надоедает – дымок навязчивый и вездесущий, а когда в рюкзаке динамит, даже бегать не разрешают – эпизод с переносом взрывчатки особенно нервирует, ведь сохранения исключительно по чекпойнтам. В перерывах между забегами от пляжа до ключевой точки и обратно нередко приходится решать элементарные головоломки, которых тут полторы разновидности. Чаще всего это шаманство с электричеством, но иногда и задачки на логику в старых компьютерах. Деятели из «Инициативы Дарма» желают убедиться, что доступ к команде «открыть дверь» получит только человек, способный завершить цепочку «2-4-8-10-20-22-…». Последнее доступное развлечение – диалоги, коих в игре достаточно много, и все они на совесть озвучены. В разговоре с тем или иным персонажем всегда есть квестовые и отдельные темы. К первой группе относятся «Где вы взяли динамит, Хьюго?» и «Дай батарейку, Локк, а то всем скажу, что кресло – твое». Ко второй же просто темы для поддержания беседы. Обещанные разработчиками новые подробности о героях – утка, ничего подобного тут нет. Персонажи оперируют дежурным набором своих фраз из фильма («Я проклят, это все из-за меня!» - настаивает Херли, а Локк тем временем талдычит «Мы здесь не просто так», яко дятел), с миром никак не взаимодействуют и большую часть времени проводят на одном месте. Понятие ИИ отсутствует как класс, ибо врагов тут нет («другие» встречаются разок или два), территория мала, а события развиваются только вокруг главного героя, и если требуется участие соратника, то это непременно случится в скриптовой сценке. К сожалению, именно поэтому мир Lost столь пуст и мертв. Из пяти десятков выживших мы встретим едва ли десятерых, а все остальные постоянно за кадром – лачуги есть, намеки на пребывание, но не более. Всегда есть только ключевые персонажи, да и те, похоже, дежурят посменно – больше пяти человек в кадре не обнаружится даже сразу после катастрофы.

  


***

Отдельного упоминания достойна и «экономическая система» - первый приз за самый бессмысленный аспект геймплея. В игре есть около дюжины предметов, которые можно взять с собой: книга, папайя, бутылка воды, банка пива, шоколадка и так далее. Зачем? Да просто так. По замыслу разработчиков все это игрок должен бы усердно собирать, после чего внимательно обменивать у Сойера или Чарли на полезную мелочевку, но в этом просто нет необходимости. Во-первых, потому что все необходимое нам всегда предоставляют (за исключением одного единственного момента), а во-вторых, содержимое «витрин» не более полезно, чем сами находки. У Сойера, к примеру, целый рюкзак патронов, но зачем, если стрелять в Via Domus реально необходимо всего два-три раза?
Такими темпами, то и дело недоумевая по разным причинам, вы за пять-шесть часов проходите Lost: Via Domus. Симпатичная – не более – графика, достойный звук, пара зрелищных эпизодов – всего-то. Казалось бы, любой не знакомый с сериалом игрок бросит это сомнительное удовольствие через пять минут после старта, ан нет – положительных отзывов от таких людей более чем достаточно. Казалось бы, ничего нового и бывалый фанат шоу для себя в Via Domus не найдет, да и свободы в перемещениях мало, что непростительно – ан нет, еще как многим нравится. Оценить проделанную в Ubisoft Montreal работу привычным способом нельзя – это игра не на тройку, не на семерку и не на десятку. Игра, подобно фильму, удивительно притягательна, и при всех своих недостатках, приковывает внимание надолго – до самого конца. Где-то затянуто, где-то спорно, где-то скучно, но двадцать миллионов законопослушных американцев и еще тридцать миллионов неизвестных пользователей сети интернет каждую пятницу ближе к полуночи настраивают телевизоры на АВС и штурмуют торрент-трекеры и файлообменники, чтобы посмотреть очередную серию и вновь посетовать на то, что все это уже надоело и пора бы давно закончить. Но нет, через неделю, зная, что впереди еще два года подобных ожиданий, они вновь и вновь будут смотреть короткий эпизод из жизни лостовчан, не в силах противостоять любопытству. То же касается и Lost: Via Domus - в нее будут играть, критикуя и заявляя, что могло быть гораздо лучше. Будут обсуждать, перепроходить и изучать просто потому, что это «LOST». И я, пожалуй, рекомендую.

P.S. В приложении к статье пилотный выпуск видеообзора игры для тех, кому лень читать или просто хочется узреть сие творение в динамике. Будут ли подобные ролики появляться на страницах PlayGround.ru и в дальнейшем – решать только вам. Смотрите, делайте замечания и пишите комментарии.
Просмотров: 1040 | Добавил: Walkman | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 3
3 Trey  
0
а скачать можно? cool cool cool

2 Trey  
0
[color=blue][size=8][size=18]

1 Trey  
0
sad sad sad sad sad angry sad sad sad sad sad
sad sad sad sad angry angry angry sad sad sad sad
sad sad sad angry angry angry angry angry sad sad sad
sad sad angry angry angry angry angry angry angry sad sad
sad angry angry angry angry angry angry angry angry angry sad
sad sad angry angry angry angry angry angry angry sad sad
sad sad sad angry angry angry angry angry sad sad sad
sad sad sad sad angry angry angry sad sad sad sad
sad sad sad sad sad angry sad sad sad sad sad

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Май 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz