В тылу врага 2: Братья по оружию
Вторая Мировая война — неиссякаемый источник вдохновения. Вряд ли кто-нибудь сумеет сосчитать, сколько вышло игр по мотивам величайшего конфликта в истории человечества. Сериал « В тылу врага» от украинской студии Best Way с самого рождения выделялся на фоне многочисленных « Блицкриг »-клонов. Современная графика, разрушаемость, уникальный для RTS режим «прямого управления» — и, как следствие, солидные тиражи и внушительная армия поклонников. Неудивительно, что разработчики не спешат уходить от темы.
Аналогии с киноиндустрией неуместны. Сюжет поведает нам о приключениях фронтовых товарищей Виктора Смирнова и Алексея Кузнецова. Боевое крещение, прикрытие эвакуации завода «Ростсельмаш», побег из плена, штрафбат (плюс обязательное знакомство с заградотрядами НКВД), оборона безвестной подмосковной деревушки — события сменяют друг друга со скоростью мотоциклиста-разведчика. Миссии под завязку насыщены действием и скриптами: то партизаны прибегут, то непрошенные гости нагрянут. Но, в отличие от « В тылу врага 2 », многие задания можно выполнить разными способами, а то и вообще не выполнять.
Сложность зашкаливает. Очевидно, что дополнение в этом плане должно быть круче оригинала, однако одолеть полчища тупо прущего «мяса» под силу не всем. Соотношение «1 к 10» давно не пугает. Как насчет «1 к 100»? Происходящее порой напоминает Alien Shooter , особенно через смотровую щель танка. Оседлать же его проще, чем когда-либо. В Best Way прислушались к нашим мольбам, вернув в игру полноценный «ремкомплект», который — отныне и, надеюсь, навечно — громыхает в каждом багажнике. Корпус в порядке? Остальное поправимо. Единственное неудобство носит чисто технический характер. Даже если машина совершенно разбита, бойцы не преминут подлатать гусеницы и покопаться в моторе, потратив драгоценную передышку впустую. Всегда обращайте внимание на схему — «серые» части ремонту не подлежат.
Разжившись трофейным «панцером», вспомните о главном. «Зачистка» территории — дело необязательное, но благородное, да и возможность побыть «самому себе генералом» выпадает нечасто. На однообразие не пожалуешься. Самоубийственные вылазки, когда мы командуем одним или двумя «суперменами», чередуются с масштабными операциями. Оборона, организованный отход на запасные позиции, стремительная контратака — «Братья по оружию» тяготеют к азбучным истинам, причем все сделано четко, грамотно и элегантно. Трудно забыть битву за Севастополь. Ничего столь же грандиозного в мире «В тылу врага 2 » мы пока не видели; после победы оказалось, что храбрые красноармейцы порубили на единички и нолики свыше тысячи виртуальных фрицев!
Это было бы невозможно без системы вызова подкреплений, перекочевавшей в одиночный режим прямиком из мультиплеера. Дешево, сердито, удобно. И проклятая «голливудщина» здесь тоже к месту. Провалившийся под лед танк и преисполненная спилберговского пафоса сцена расставания друзей, безусловно, украшают игру.
Статистика
Покончив с похождениями на Восточном фронте, перебираемся в раздел бонусов… А вот там — тишь, гладь да мертвые с косами. Пять разрозненных миссий — неважная замена кампании за немцев. Сатисфакции приходится требовать от сухих фактов. Исторические рамки расширились, благодаря чему разросся и парк бронетехники. Любителей «матчасти», вероятно, порадует легкий танк Т-26, 37-мм зенитка 61-К или дорогостоящий монстр КВ-2, перед чьей могучей пушкой в 1941 году не мог устоять никто. Из советских образцов позднего периода войны интересны самоходка СУ-100 и ЗСУ-37 — одноствольный аналог знаменитой Wirbelwind (обе традиционно используются против пехоты). Сынам Третьего Рейха досталось и того меньше: убогонький PzKpfw III Ausf. F, PzKpfw IV Ausf. E, открытая всем ветрам гаубица Sturmpanzer I да гигантская 600-мм мортира «Карл», с которой можно познакомиться в Севастополе.
Впрочем, основная работа ложится на бронированные плечи верных «тридцатьчетверок». Авторы не стали переделывать модели и текстуры, но в целом картинка выглядит приятнее. Спасибо улучшенному освещению — скриншоты «до» и «после» говорят сами за себя. Среди полезных мелочей — поддержка широкоформатных мониторов, прозрачная мини-карта и настраиваемый интерфейс.
Ранее хромавшая сетевая игра потихоньку учится танцевать. Тормоза (общий fps считается по самому слабому компьютеру), вылеты и ошибки синхронизации по-прежнему с нами… Но, во-первых, в «Братьях по оружию» наконец-то реализована достойная система рейтингов. Очки начисляются по прогрессивной шкале: разгром опытного противника продвинет талантливого военачальника сразу на несколько ступеней вверх, а избиение беззащитных новичков не принесет ничего, кроме морального удовлетворения. Плохо лишь то, что теория не выдержала столкновения с грубой реальностью, и в «Зале славы» полно накрутчиков статистики.
Во-вторых, появился режим «Знамя победы». Идея его проста: в центре карты установлен одинокий флагшток, и кто быстрее поднимет на него свой стяг, тот молодец. Примитивную концепцию усложняют «незначительные» детали. Оккупировать территорию может только пехота, а с учетом того, что флаг ползет по палке ну о-о-очень медленно, остается куча времени для фланговых ударов, контратак, перегруппировок и проч. Игроки концентрируют все силы в одной точке, канонада не смолкает ни на минуту. Необходимость координировать действия с коллегами по команде вызывает неизбежные ассоциации с World in Conflict . «Я пойду солдатиками, ты прикрывай меня на танке» — стандартная просьба, которую многие «братья» чувствуют на телепатическом уровне.
По-настоящему умелых стратегов мало, зато в онлайне постоянно кто-то есть, и найти компаньонов для матча несложно. Надоели «революции»? К вашим услугам джентльменский набор из «В тылу врага 2 »: «deathmatch», «team deathmatch», знакомый по Close Combat и миллиону игр «захват флагов», скучноватый «кооператив» и не снискавший популярности «ценный груз». Минимум нововведений.
Путевка на фронт
Добротное, пусть и не слишком увесистое, дополнение наверняка понравится поклонникам оригинала. « Братья по оружию» получились даже лучше, чем любимые народом « Диверсанты » (о « Диверсантах 2 » писать не хочу). Раздражающие недоделки « ВТВ 2 » исправлены, графика похорошела, геймплей избавился от нарочитых ограничений. Полтора десятка миссий пролетают за пару дней, оставляя нас наедине с редактором карт и, увы, небезупречным многопользовательским режимом…
|