The Elder Scrolls IV: Oblivion – Knights of the Nine
Минимальные системные требования Процессор: AMD Athlon XP 2000+/Intel Pentium 4 2.0 GHz ОЗУ: 512 Мб Видеокарта: nVidia GeForce FX/ATI Radeon 9xxx
Рекомендуемые системные требования Процессор: AMD Athlon 64 3000+/Intel Pentium 4 3.0 GHz ОЗУ: 2048 Мб Видеокарта: nVidia GeForce FX 6xxx/ATI Radeon Xxxx
Мирное и сонное существование Тамриэля продлилось недолго. Не успела исчезнуть угроза вторжения даэдр, как внезапно объявилась еще одна напасть. Древнее пророчество вот-вот сбудется, если не найдется герой, способный принять на себя ответственность и возглавить крестовый поход против очередного великого злодея и его приспешников. Естественно, роль спасителя достанется самому достойному, и кто же этот человек, если не тот самый спаситель Сиродила? Но прежде чем свернуть шею главному гаду, придется доказать свое право называться великим паладином и заручиться поддержкой богов Тамриэля. Так что полируйте свои доспехи, воины, точите мечи и кормите боевых коней – предстоит очередная серьезная миссия.
Мрачное пророчество …Пол, стены, колонны и скамьи для прихожан – все было обильно заляпано кровью священников, которые, по всей видимости, даже не успели понять, что происходит. Алтарь в центре храма осквернили с изощренной жестокостью, бросив в жертвенную чашу тело верховной жрицы. Я осмотрел место преступления в поисках вещей, которые пригодятся в дальнейшем, но ничего путногоне нашел. Оставалось надеяться, что слова пророка, который, по-моему, больше был похож на сумасшедшего бомжа, окажутся правдой. Паломничество по святым местам Сиродила только начинались…
Индустрия компьютерных игр живет по своим законам, одним из которых, несомненно, является выпуск дополнений к удачным проектам. Bethesda Softworks, выпустившая в 2006-м году один из самых красивых и качественных ролевых проектов – The Elder Scrolls IV: Oblivion, – не осталась в стороне от этой тенденции. Именно поэтому странствия по просторам центральной провинции Империи – Сиродилу – обрели продолжение, названное Knights of the Nine. Слухами земля полнится, вот и до нашего героя доходят известия о новоявленном пророке в одном из городов и о жесточайшем убийстве в тамошнем храме. Сидеть на месте не в правилах настоящих искателей приключений, поэтому мы прибываем на место событий, чтобы разобраться с нарушителями спокойствия. А главные противники – на сей раз устрашающие Аврораны (Aurorans) под предводительством древнего короля-волшебника Умарила (Umaril). Сей беспокойный товарищ был навеки пленен паладином Пелиналом (Pelinal) при непосредственной поддержке девяти богов Сиродила, но смог выбраться из заточения и жаждет отомстить всем и каждому. Такое вот наследие оставила нам древняя раса айлейдов. «Восемь и один» – именно так обобщенно называют богов, которым поклоняются в Сиродиле. Когда-то даже существовал посвященный им орден «Рыцари Девяти», но задолго до появления нашего героя на свет эта организация прекратила свое существование. Теперь мы можем воскресить орден и вернуть ему былое величие, приняв на себя права и обязанности предводителя благородных рыцарей.
Мухи отдельно, котлеты отдельно …Разбойники бросились на меня одновременно. Втроем. Я принял первый и второй удары на щит, слегка покачнулся и заработал глубокий порез на правом плече от стеклянного кинжала еще одного врага. – Ах, вы так, да?! – в ярости заорал я и как сумасшедший замахал мечом. Они толкались, мешая друг другу, пытались блокировать мои удары; их оружие рассекало воздух, потому что я прыгал вокруг них, уходя из-под атак и даже не пытаясь прикрываться щитом. Спустя несколько секунд один из них отлетел на несколько шагов бездыханным трупом, за ним почти сразу же отправился второй. Последний, с даэдрическим боевым топором, продержался чуть дольше своих товарищей. Это была уже четвертая схватка, в которой я бездумно размахивал мечом, вовсе не забоятсь о защите. Теперь надо было обыскать трупы и отправляться в ближайший магазин сдавать барахло…
Некоторые создатели компьютерных игр стараются реализовать в дополнениях какие-то новые идеи, оптимизировать графический движок или еще как-то удивить игроков. С полной уверенностью могу сказать, что Bethesda Softworks в The Elder Scrolls IV: Oblivion – Knights of the Nine придерживалась совсем других принципов. «Зачем менять то, что и так снискало славу и уважение у игроков?», – скорее всего, именно так и думали разработчики. Визуальная составляющая не изменилась ни на йоту, оставшись такой же красивой, но переудобренной сглаживанием картинки. Кроме того, игра по-прежнему очень прожорлива в плане железа: впору делать апгрейд. Интеллект противников и мирных жителей тоже остался в неприкосновенности. Никаких тебе хитрых уловок, обманных маневров и мудреной тактики – враги все так же идут напролом, сами лезут на саблю и с маниакальной обреченностью лупят по подставленному щиту. Заниматься уничтожением местной живности будут лишь те, кому это не надоело в оригинальной The Elder Scrolls IV: Oblivion, а остальные – лишь там, где без этого никак не обойтись. Версия Knights of the Nine, попавшая в руки вашему покорному слуге, кроме дополнительной сюжетной линии, была напичкана еще и всевозможными плагинами, от доспехов для боевого коня и возможности получить в подчинение банду разбойников вплоть до «личного подземелья», где вполне можно обосноваться, как дома. Особой радости от этого ваш непокорный не испытал, но получить в комплекте небольшие бонусы было приятно.
Король мертвых.
…Мертвенно-зеленое свечение в глубине древних руин айлейдов до крайности надоело. Бесчисленные коридоры, винтовые лестницы и обломки колонн всевозможных видов – все это навевало тоску и ностальгию по мирам Обливиона, смертельно опасным, но обладающих неповторимым жутким антуражем. Очередная ажурная решетка скользнула в специальный паз в стене, открывая проход дальше. «Да ладно тебе, осталось-то совсем чуть-чуть», – попробовал успокоить я сам себя. – «Самую малость – и можно на покой». Действительно, где-то здесь и обитал тот, кого я так старательно искал – вернувшийся король-маг Умарил. Так что осталось и вправду чуть-чуть… The Elder Scrolls IV: Oblivion – Knights of the Nine – спорное дополнение. Возможность проходить сюжетную линию «Рыцарей» до завершения основной самого Oblivion кажется мне весьма странной, а нововведения в виде еще одной гильдии и нескольких уникальных предметов – скудными. Единственное, чем может похвастаться проект, – интересной, хоть и обильно пересыпанной штампами сюжетной линией. Интерес к The Elder Scrolls IV для некоторых игроков вернется, но ненадолго, всего на пару вечеров. Потом останется лишь вяло бродить по просторам Сиродила, надеясь, что следующее дополнение принесет больше неожиданностей. Для большинства же игроков The Elder Scrolls IV: Oblivion – Knights of the Nine так и останется серой мышкой, на которую не стоит обращать внимания. Покойтесь с миром, Рыцари Девяти, и не пытайтесь повторить подвиг своего главного врага – короля-мага, вернувшегося с того света. Вам, уважаемые паладины, это явно не под силу.
РЕЙТИНГ - 75%
|